Poltronova
Итальянская компания по производству мебели Poltronova была основана к северу от Флоренции Серджио Каммилли в 1957 году. Каммили имел опыт работы в области искусства, и многие считают, что именно удивительная открытость основателя к смелому творческому самовыражению привела компанию к тому, что она стала одной из самых смелых в итальянском дизайне 20-го века.
Вскоре после запуска Cammilli был представлен молодому дизайнеру Этторе Соттсассу, который в то время разрабатывал керамику для Битосси, также расположенного в окрестностях Флоренции. К 1958 году Сотцасс был нанят художественным руководителем Полтроновой.
В первые годы Полтронова сосредоточилась на производстве стильной мебели в стиле модерн, часто выполненной из дерева и имеющей много общих черт с дизайном середины века из Скандинавии. Однако и Каммилли, и Соттсасс стремились сделать что-то более экспериментальное.
В 1966 году Каммилли и Соттсасс посетили выставку Superarchitettura, представленную в галерее Jolly 2 в Пистойе. Этот определяющий эпоху проект был организован Superstudio и Archizoom-двумя студенческими группами контркультуры с факультета архитектуры Университета Флоренции; в настоящее время он считается знаковым моментом в развитии радикального дизайнерского движения. Каммилли и Соттсасс сразу же изменили направление работы Полтронова, начали работать с молодыми дизайнерами-иконоборцами и помогли вступить в эпоху постмодерна в дизайне.
Примечательно, что Archizoom спроектировал новую фабрику компании в 1960-х годах и организовал мероприятия в штаб-квартире, которые включали чтение стихов и семинар по медитации под руководством поэта Аллена Гинзберга.
Полтронова создала ряд знаковых дизайнов, таких как серия Mobili Nella Valle Марио Серрули (1966); Диван Superonda от Archizoom (1967) и гостиная Mies (1969); Лампа Guerpe от Superstudio (1967); Ультрафрагола от Этторе Соттсасса (1970); и кресло Джо Де Па Д'Эрбино и Ломацци (1970), и это лишь некоторые из них. Другие крупные дизайнеры, которые разрабатывали дизайн для Poltronova, включают Гае Ауленти, Анджело Манджаротти, Джованни Микелуччи, Паоло Портохези и Массимо Виньелли. Многие работы Полтроновой были включены в знаковую выставку МоМА 1972 года "Италия: Новый внутренний пейзаж".
После того как Каммилли и Соттсасс покинули Poltronova в 1970-х годах, руководство компании несколько раз переходило из рук в руки, и основное внимание переключилось на производство более коммерческих коллекций. К середине 1980-х годов Полтронова боролась за выживание. К счастью, Роберта Мелони, опытный архитектор, выступила в защиту сохранения архива Полтроновой. Она приобрела управленческий интерес в 1990-х годах, а в новом тысячелетии была назначена генеральным директором. Сегодня наследие Полтроновой было сохранено благодаря компании Meloni Centro Studi Poltronova, многогранной организации, которая управляет архивами, продвигает исследования и публичные выставки, а также производит культовые дизайны Poltronova на заказ.