Vitra
Швейцарские основатели Вилли и Эрика Фельбаум основали Vitra в 1934 году как бизнес по оснащению магазинов в регионе Базель, недалеко от границы Германии и Швейцарии. Во время визита в Америку в 1953 году Фельбаумы были очарованы инновационными дизайнами Чарльза и Рэя Имсов, известных сегодня благодаря культовому креслу для отдыха и пуфику Eames (1956). В 1957 году Vitra получила лицензионные права на производство мебели Herman Miller для европейского рынка и начала производство работ Чарльза и Рэя Имса, а также Джорджа Нельсона, известного своим диваном Marshmallow в стиле поп—арта (1956).
В 1967 году, после тесного сотрудничества с датским дизайнером Вернером Пантоном, Vitra представила стул Panton (первоначально задуманный в 1959/60 году). Дизайн был признан модернистской вехой, потому что это был первый полностью пластиковый, штабелируемый, консольный стул, изготовленный из одного куска. Вскоре Vitra получила международное признание как компания, которая сотрудничает с талантливыми, прогрессивными дизайнерами для создания передовых, высококачественных продуктов.
Рольф Фельбаум (р. 1941), старший сын Вилли и Эрики, стал исполнительным директором Vitra в 1977 году. В 1981 году, после катастрофического пожара на заводе Vitra в Вайль-на-Рейне, Германия, Рольф поручил британскому архитектору Николасу Гримшоу спроектировать новый производственный цех. Последовало больше архитектурных комиссий, и кампус Vitra (как стал известен архитектурный ансамбль) получил признание за то, как его современные здания с высокой концепцией интегрировались в окружающий природный ландшафт и жилые районы. Архитектор Фрэнк Гери спроектировал первое общественное здание-Музей дизайна Vitra (1989), в котором разместилась постоянно растущая коллекция стульев Рольфа, крупнейшая коллекция в мире. Другие здания в кампусе были спроектированы уважаемыми архитекторами Тадао Андо (Конференц-павильон, 1993), Захой Хадид (Пожарная часть, 1993), Альваро Сизой (Заводское здание, 1994) и Херцогом и де Мероном (ВитраХаус, 2010).
Спустя тридцать лет партнерство Vitra с Германом Миллером было взаимно прекращено в 1984 году. Однако Vitra приобрела права на дизайн произведений Чарльза и Рэя Имса и Джорджа Нельсона для Европы и Ближнего Востока. На протяжении шести десятилетий Vitra производит первоклассную мебель от известных и всемирно известных дизайнеров и архитекторов. Другие известные дизайны в коллекции Vitra включают стол Ногучи Исаму Ногучи (1939), стул "Как высоко луна" Сиро Кураматы (1986), стул Ота Отанек Борека Сипека (1988), стул для укладки Луи XX Филиппа Старка (1992) и многочисленные узоры и текстиль, созданные Александром Жираром. Vitra также получила бесчисленное множество наград, связанных с дизайном, таких как премия Lucky Strike Design Award в 1994 году, и их работы можно найти в музеях дизайна по всему миру, включая Музей Тейт Модерн и дизайна в Лондоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке и, конечно же, Музей дизайна Vitra в Вайль-на-Рейне.