Alchimia
Часто затмеваемая иконоборческой группой Мемфиса, которая стала эталоном всего радикального в дизайне, Alchimia внесла огромный вклад в постмодернистское движение в Италии. Концептуальные, художественные и смелые проекты коллектива заложили основы Мемфиса и оказали влияние на последующие поколения дизайнеров. Сегодня эта работа считается весьма коллекционной.
Основанная в 1976 году Алессандро Мендини и Адрианой Герьеро, компания Alchimia была одним из первых производственных коллективов под руководством дизайнеров в Италии. Мендини и Герьеро были центральными фигурами в деятельности “против дизайна” (т. е. против дизайна Баухауса), которая охватила Милан с конца 60-х годов; Мендини, в частности, был одним из самых откровенных теоретиков и защитников движения.
Alchimia выпустила свои культовые коллекции мебели Bau Haus I и Bau Haus II, покрытые пластиком, в 1978 и 1979 годах. Возможно, самый известный пример работ Алхимии, "Стул Пруста" (1978), смешивает целый ряд визуальных языков, чтобы критиковать жесткую позицию модернизма по отношению к историческим формам. Вдохновленный любовью французского писателя Марселя Пруста к импрессионизму, Мендини обил богато украшенное кресло в стиле барокко 19 века, полностью выполненное из ткани ручной росписи. Пруст включен в публикацию "100 шедевров из коллекции Музея дизайна Vitra" и может быть найден в музейных коллекциях по всему миру. Менее известный, но столь же визуально поразительный диван Mendini Kandissi (1976) и переработанное кресло Thonet (1976) являются еще одним примером энергичного подхода Мендини к переосмыслению классических дизайнов.
Студия Alchimia росла в течение 1970-х годов, и в конце концов к ней присоединились Этторе Соттсасс и Мишель де Лукки (среди прочих). Несмотря на то, что они разделяли многие антимодернистские настроения, Соттсасс и Мендини были далеки от единства в своем деле. Два одаренных и красноречивых архитектора-дизайнера не сошлись во мнениях о том, следует ли производить их экспериментальные проекты в промышленных масштабах. Не в силах преодолеть свои разногласия—Соттсасс был за то, чтобы стать большим, а Мендини был против этого,—пара пошла разными путями. Соттсасс основал Мемфис в 1980 году вместе с группой дизайнеров, которые сочли философию дизайна Мендини слишком строгой.
По сей день Мендини отстаивает роль идей в дисциплине дизайна. Его объекты непримиримо причудливы и смелы; они призваны бросить вызов бездушию, узким определениям функционализма и репрессивным стандартам хорошего вкуса.