Airborne
Airborne-одна из самых успешных и влиятельных дизайнерских компаний Франции эпохи модерна.
Выпущенный в 1951 году Чарльзом Бернардом (1904-1994), первым продуктом Airborne стал стул AA, первоначально разработанный в 1938 году испано-аргентинским коллективом Grupo Austral (Хуан Курчан, Хорхе Феррари-Хардой и Антонио Бонет). Кнолль изготовил оригинальный стул-бабочку Grupo Austral в 1940-х годах. Однако после войны друг Бернара Андре Блок сообщил ему, что у Кнолля больше нет лицензии. Бернард приобрел права и в честь Блока переименовал новое кресло в воздухе, взяв инициалы журнала Блока L'architecture d'Aujourd'hui. Кресло AA стало бестселлером, а прибыль, полученная от его продаж, позволила Airborne сотрудничать с самыми известными французскими дизайнерами и конкурировать с крупнейшими французскими производителями.
Не довольствуясь простым воспроизведением лицензированных дизайнов, Бернард стремился к тому, чтобы Airborne создавала оригинальные работы с помощью дизайнерских талантов того времени. Первое сотрудничество компании было с ведущим французским дизайнером Пьером Гуаришем, партнерство, которое привело к серии Prefacto (1951-53), полному набору мебели, состоящему из изогнутых стальных трубчатых каркасов и деревянных поверхностей. Гуариш также разработал успешную коллекцию шезлонгов, диванов и кресел для самолетов. Другими крупными дизайнерами, работавшими с Airborne в середине века, были Рене-Жан Кайетт, Жаклин Лекок, Жозеф-Андре Мотт и Антуан Филиппон.
Самое инновационное сотрудничество Airborne произошло, когда молодой дизайнер Оливье Морг подошел к Бернарду со своим черным кожаным креслом Joker (1959). Бернарду она понравилась, и он согласился ее спродюсировать. Это было началом успешных отношений, которые длились более десяти лет и способствовали взлету репутации Airborne во Франции и за рубежом. Волнообразное кресло Джинна Mourgue (1965) воплощает футуристическую эстетику "Космической эры" 1960-х годов и прочно заняло свое место в истории дизайна. Благодаря появлению на съемочной площадке фильма Стэнли Кубрика 1967 года "2001: Космическая одиссея", кресла и диваны Джиннов, которые больше не производятся, стали настоящими коллекционными предметами и иконами дизайна 20-го века.
К сожалению, культовый статус кресла Джинна был присвоен задним числом. Несмотря на восторженный критический прием, Airborne пришлось нелегко, продавая стулья Джиннов розничным торговцам и покупателям в то время, которые считали авангардный дизайн “непристойным”. Чтобы справиться с ответом, Airborne реинвестировала средства в свою розничную сеть и в 1962 году решила разделить компанию, чтобы лучше охватить свои целевые рынки: Airborne Résidence для внутреннего рынка и Airborne Collectivite для коммерческих интересов.
Airborne усовершенствовал технику покрытия инжектированного поролона синтетической трикотажной трикотажной тканью. Международная известность компании распространилась в немалой степени благодаря их провокационным рекламным кампаниям. Выпущенная Hautefille реклама 1968 года “Tout est là” вызвала возмущение из-за изображения 50 пышных низов, метафоры гибкости и комфорта сидений Airborne.
Несмотря на свои смелые кампании и инновационные проекты, Airborne не пережила нефтяной кризис 1974 года и с тех пор несколько раз перепродавалась, так и не восстановив уверенность, которая определяла компанию на пике ее развития в 1960-х годах.