Artek
Финские архитекторы Альвар (1898-1976) и Айно Аалто (1894-1949), поженившиеся в 1925 году, были первыми сторонниками модернизма в Скандинавии. В конце 1920-х и начале 1930-х годов они начали разрабатывать проекты-от зданий и интерьеров до мебели и предметов, характеризующихся инновационными, обтекаемыми формами и современными материалами и процессами. Работа Аалто, выраженная, например, в криволинейном, изогнутом фанерном кресле Paimio, созданном для их санатория по борьбе с туберкулезом в Паймио (1928-1933), быстро стала рассматриваться международными знатоками дизайна как гуманистическое противоядие от “холодных” конструкций из стали и стекла, связанных с немецким баухаузским модернизмом. После серии успешных выставок за рубежом, особенно на влиятельной миланской выставке Триеннале в 1933 году, Aaltos и их мебель пользовались большим спросом. В 1935 году с помощью искусствоведа и будущего генерального директора Нильса-Густава Хала (1904-1941) и мецената Майре Гуллихсен (1907-1990) Aaltos запустили Артек в Хельсинки не только для продажи и сбыта своей мебели, но и “для продвижения современной культуры жизни с помощью выставок и других образовательных средств”.
До 1950—х годов Aaltos разрабатывали большую часть продукции "Артека" - в первую очередь табуретку 60 (1933), Экран 100 (1936), тележку для чая 901 (1936) и табуретку Y61 (1947). Однако в послевоенные годы бренд начал сотрудничать с такими впечатляющими финскими дизайнерами, как Илмари Тапиоваара, чьи стулья Mademoiselle (1956) и по сей день являются бестселлерами, и Тапио Вирккала, чьи стеклянные подвески эпохи 60-х годов были возвращены в производство в последние годы. В 21 веке Артек сотрудничал с такими крупными международными дизайнерами, как Константин Грчич, Хелла Йонгериус и братья Буруллек. В 2007 году компания поручила японскому архитектору Сигеру Бану спроектировать павильон; проект под названием "Пространство тишины" побывал во многих местах по всему миру.
С 2013 года "Артек" принадлежит немецкому бренду Vitra с офисами в Хельсинки, Берлине, Стокгольме, Токио и Нью-Йорке. Проекты Артека включены в коллекции учреждений по всему миру, в том числе в Нью-Йоркский музей современного искусства, Музей дизайна Витра Вайля-на-Рейне и Лондонский музей дизайна, а также Музей Альвара Аалто в Ювяскюле и Хельсинки.